В апреле-мае 2023 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка электромобилей, в ходе которого выяснилось, что в 2022 году существенная изменилась ситуация с экспортно-импортными поставками, пишет CNews.
Так, по итогам 2022 года объем импорта был зафиксирован на уровне чуть более 500 единиц и существенно сократился, в частности, на 53,2%. В то время как в 2021 году импорт электромобилей в Россию составил 1 154 единиц и вырос на 54,6%. Всплеск импортных поставок электрокаров наблюдался именно в 2019 году. В частности, объем увеличился на 331%.
По странам импортерам существенных изменений зафиксировано не было. В 2021 году основные страны-импортеры электромобилей в России являлись Германия, Бельгия, Австрия и др. На Германию и Бельгию пришлось около 90% в общем объеме импорта. По итогам 2022 года основными странами-импортерами электромобилей в Россию также стали Германия и Бельгия.
В плане экспортных поставок, то по данным за 2022 год объем экспорта электромобилей составлял всего 12 единиц и также существенно сократился.
Годом ранее экспорт из России составил 49 единиц и вырос на 63,3%. В силу того, что производство электромобилей в России началось только в 2022 году, экспорт электромобилей до 2022 года является реэкспортом зарубежной продукции.
В 2021 году основными странами-экспортерами электромобилей из России стали страны СНГ, такие как Казахстан, Белоруссия, Узбекистан и др. Но, по итогам 2022 года структура основных стран-экспортеров электромобилей существенно поменялась. На первое место вышли такие страны, как Турция, ОАЭ и Германия.
Источник: CNews